Предпусковой подогреватель для легкового автомобиля.
Предпусковой подогреватель для легкового автомобиля.
Некоторое время назад предпусковые подогреватели использовались только для военных грузовых автомобилей. Они представляли собой своеобразные факелы, которые нагревали картер двигателя.
Масло разжижалось и двигатель, при высоком заряде аккумулятора, заводился куда быстрее. Но легковые автомобили отогревались по старинке – с помощью горячей воды, устанавливаемой под капот автомобиля.
Сегодня всех этих сложностей можно избежать, если купить и установить современный предпусковой подогреватель, который может иметь различную конструкцию и принцип действия.
Автономный подогреватель.
Автономная системы запуска, которая работает на топливе и заряде аккумулятора. Подогреватель представляет собой миниатюрный котел, в котором с помощью запальной свечи сжигается небольшой объем (до 0.6 л/час) идентичного топлива, которое использует сам двигатель. Как пример можно назвать подогреватели Eberspacher Hydronic.
Выхлопные газы нагревают теплообменник, который, в свою очередь, нагревает воду из внутренней рубашки охлаждения. Как только теплоноситель в двигателе нагреется до 50 градусов Цельсия, включается печка и происходит полный нагрев салона автомобиля, что позволяет водителю сразу сесть в кресло и немедленно начать двигаться по своим делам.
Недостаток – высокая цена устройства, которая, впрочем, в последнее время на отечественные разработки начала серьезно падать.
Из личного опыта эксплуатации такого устройства могу сказать, что вещь очень удобная и очень полезная. Главным недостатком считаю необходимость оборудования гаража системой вентиляции, которая будет выводить наружу выхлопные газы, образующиеся при работе подогревателя. То есть, если автомобиль стоит в гараже, то пользоваться подогревателем крайне сложно или даже невозможно.
Но если автомобиль хранится на улице, а так же в поездках, когда приходится надолго оставлять авто на холоде - вещь очень нужная и привыкаешь к ней очень быстро.
Электрические подогреватели.
Если имеется рядом электрическая розетка 220 В, рекомендуется обращать внимание на вспомогательные электрические устройства, в обиходе называемые «электрочайниками». Их главные рабочие элементы в виде тэнов вкручиваются во внутреннюю рубашку охлаждения двигателя и подключаются к стационарному электричеству. В качестве примера можно назвать подогреватель CALIX. Пройдет не более 30 минут, как температура теплоносителя нагреется до рабочей температуры двигателя, что позволит также включить печку и нагреть салон автомобиля практически бесплатно! Ведь расходовать драгоценное органическое топливо совершенно не придется! Как и тратить время на прогрев двигателя!
Автозапуск двигателя.
Системы автозапуска считаются самыми недорогими и практичными, поскольку используют только внутренние ресурсы. Они представляют собой таймер, который позволяет периодически запускать двигатель и поддерживать температуру теплоносителя в положительном секторе.
Для этого достаточно таймер настроить на включение двигателя каждые 2-3 часа и далее быть уверенным, что к утру двигатель не остынет. Топлива будет расходоваться еще меньше, если на крышке капота будет прикреплено термоизоляционное одеяло, которое в летнее время можно легко и просто снять. Из минусов автозапуска можно, пожалуй, отметить, что и как в случае с автономным подогревателем, при гаражном хранении использование данного метода затруднено в связи с необходимостью установки системы отвода выхлопных газов.
Помимо этого работа двигателя на холостом ходу является неблагоприятным режимом работы силового агрегата и снижает ресурс работы двигателя. И, наконец, запуск двигателя всегда сопряжен с повышенной опасностью того, что автомобиль может поехать и куда он врежется неизвестно. Ну и конечно все тот же расход топлива, его к сожалению расходуется гораздо больше, чем у предыдущих подогревателей. Поэтому с дистанционным запуском двигателя нужно быть очень аккуратным и быть полностью уверенным в том, что автомобиль с места не сдвинется.